Задержка, и как с ней бороться?
|
|
silver | Дата: Суббота, 16.02.2008, 16:27 | Сообщение # 1 |
Организатор
Группа: Администраторы
Сообщений: 88
Статус: Offline
| «Напряженное» слово, причем расстроить им может не только твоя подружка, но и автомобиль, если на багажнике сверкает шильдик «TURBO». В работе турбонаддува существует немаловажная особенность: связь с оборотами двигателя нелинейная. Другими словами, мощный мотор отзывается на нажатие педали акселератора с запаздыванием. Все потому, что турбина инерционна: при резком увеличении оборотов двигателя она некоторое время раскручивается и лишь потом нагнетает дополнительное давление во впускной коллектор. Такая задержка получила название «турбояма» (или «турболаг»). В качестве способа борьбы некоторые производители используют сразу два турбонаддува. Первый работает на низких оборотах, второй подхватывает на «верхах». По сути, турбояма никуда не исчезла, она лишь стала практически незаметной для обывателя. Такая схема применена на знаменитом Maybach: с помощью двойного турбонаддува инженеры умудрились снять по доброй сотне лошадей с каждого литра объема его силового агрегата. Баварцы же установили на V-образную «шестерку» BMW два одинаковых турбонаддува, каждый из которых работает со своей тройкой цилиндров. Запредельной производительности от них не ждали изначально, зато скромные нагнетатели помогли заметно сэкономить на весе. Но не будем забегать вперед, о «битурбо» чуть позже. Несколько иной путь избрали конструкторы фирмы Porsche: на гордость немецкого автопрома – 911 Turbo – они установили наддув с изменяемой производительностью. Эффект достигнут благодаря применению регулируемых сопел. Они уменьшают площадь проходного сечения на малых оборотах и увеличивают на больших. Таким образом, энергия газа используется максимально эффективно. Как альтернативу автопроизводители применяют так называемый переразмеренный турбонаддув. Спроектирован он изначально с солидным запасом производительности, поэтому начинает работать с самых «низов», а чтобы не разорвать двигатель на высоких оборотах, срабатывает перепускной клапан, ограничивая давление. Преодолев «турбояму», счастливый владелец «надутого» суперкара ощущает значительный толчок в спину. Этот эффект называется «турбоподхват». Нередко в разговорах псевдогонщиков можно услышать выражение «заработал турбонаддув» или «включилась турбина». Тоже не совсем верно. Турбина вращается, пока работает двигатель, просто на холостых оборотах компрессор безучастно месит воздух. «Турбоподхват» ощущается в тот момент, когда компрессор выходит на свои рабочие обороты: 110000-115000 об/мин.
|
|
| |
ГОНСЧЕГ | Дата: Пятница, 22.02.2008, 09:56 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Задержка сука опасная. Едешь себе едешь, вроде все нормально и тут у машины задержка. Но я готов вам помочь. Аболютно бесплатно. Задержки бывают нескольких типов: - климатические, часто связаны с переменой климата, часовых поясов Это не опасно. - ложные, это когда вроде бы есть повод для беспокойства, но через пару дней все прходит. - реальные. На ранних стадиях лечатся. Если после 3-4 недель... все приплыли тапки к обрыву. Самая сука сложная задержка - климактерическая. Приходит раз и на всегда.
Racing Italian Club, Hotwheels, Nightangels, Skyracing, No Limits Club, Nightriders, Night Speed Info, Рэволюцыя Скорости... КТО ЭТИ ЛЮДИ, Миллер?
|
|
| |
Леший | Дата: Пятница, 22.02.2008, 22:05 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Аффтар написанной статьи много курит))))) Задержка это чето новенькое Райсер,а ты хоть раз ездил на машине с турбиной?
Street Spirits
|
|
| |
Тёма | Дата: Пятница, 22.02.2008, 22:23 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Как по мне, то дизель хоть с турбиной, хоть с двумя турбинами, хоть без турбины - это ТРАКТОР. Дизельная машина теоретически не может рассматриваться в автоспорте ( мое субьективное мнение), разве что тягать прицепы с тяжестями
Тёма
|
|
| |
Ярик(russel) | Дата: Воскресенье, 24.02.2008, 19:57 | Сообщение # 5 |
Учасник
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Offline
| Может турбо дизель не так хорош как бензин.Ет понятно. А писать "Как по мне, то дизель хоть с турбиной, хоть с двумя турбинами, хоть без турбины - это ТРАКТОР" не правильно и не правда. Новые турбо-дизели не так сильно уступают бензиновым агрегатам. Тёма проедь разок на хорошой машыне с турбо-дизельным мотором, я думаю ты не сильно разочаруешься.
RSclub
|
|
| |
Тёма | Дата: Вторник, 26.02.2008, 22:28 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Ярик(russel), По поводу, правильнои или нет писать что дизель - это трактор: Я же писал что так считаю, а не утверждал. По этому не стоит говорить что правильно, а что нет. У каждого есть свое мнение и любое (здравое) мнение имеет право на существование. А "дырочки сверлить в томозных дисках - это на самом деле КРУТО!!!" Но....не будем об удаленных....
Тёма
|
|
| |
Ралист | Дата: Четверг, 28.02.2008, 22:32 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
| Quote (Леший) Задержку в аналы истории, рядом с ТНВД Что подразумевается под ТНВД ?? знавал я одного человека , он все время искал ТНВД на ЭВО - 8 и знаете ли , парадокс ситуации в том , что он его таки кажется нашел , т.к. оттра .... (сорри) вступил в половой акт со всеми желающими и так и оказался на высоте .!!!!
Гонки это жизнь!!!!
|
|
| |
Леший | Дата: Четверг, 28.02.2008, 22:37 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| какже можно забыть, эту лекцию "Высоким давлением, считаеться давление больше 1 бар...." (с))))))))
Street Spirits
|
|
| |
Ралист | Дата: Четверг, 28.02.2008, 22:41 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
| Quote (Леший) какже можно забыть, эту лекцию "Высоким давлением, считаеться давление больше 1 бар...." (с)))))))) Вот именно , давление в "Н" свыше одного бара это критическая величина появления поступательных движений в горизонтальной плоскости при наличии отсутствия детонационных факторов.... Спасибо гуру ТУРБО за ту столь познавательную лекцию.
Гонки это жизнь!!!!
|
|
| |
Леший | Дата: Четверг, 28.02.2008, 22:45 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Почему же, можно и больше дуть но аккуратно, а то будет "Эффект Филина" (с)
Street Spirits
|
|
| |
zagorych | Дата: Четверг, 28.02.2008, 22:48 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
| там все дело в тнвд))))
|
|
| |
Ралист | Дата: Четверг, 28.02.2008, 22:52 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
| Quote (Леший) Почему же, можно и больше дуть но аккуратно, а то будет "Эффект Филина" (с) Это точно , т.к. при большем давлении имеет место появление неестественного выхода некоторых частей поршневой группы через несовсем принятое для этой цели отверстие и как следствие полнейший АРМАГЕДЕЦ ! Quote (zagorych) там все дело в тнвд)))) Именно Уважаемый , до сих пор нет устоявшегося мнения о том что именно оно означает и по этому поводу ведутся уже эпистолярные дебаты достойные внесения в аналы моторостроения.
Гонки это жизнь!!!!
|
|
| |
zagorych | Дата: Четверг, 28.02.2008, 22:56 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
| так по этому же поводу уже имееццо устоявшееся определение в качестве тутбонаддува высокого давления. с ув.))
|
|
| |
Ралист | Дата: Четверг, 28.02.2008, 23:03 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 66
Статус: Offline
| Quote (zagorych) так по этому же поводу уже имееццо устоявшееся определение в качестве тутбонаддува высокого давления. Именно , и применялся он именно на ЭВО , и насколько я знаю стал эксклюзивнейшим ТНВД на ЭВО , который смог вдуть 1 бар. причем поиски и покупка данного девайса заняли у его хозяина около года , и теперь таких больше нету , тот ТНВД был единственном в своем экземпляре . И к стати "задержку " соваршенно не давал.
Гонки это жизнь!!!!
|
|
| |
zagorych | Дата: Четверг, 28.02.2008, 23:08 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
| ну о задержка мне известно в двигате строении очень мало... это видать кое-что новое, доселе неизвестное науке... а по поводу тнвд, то как мне известно, то данная деталь делалась в единнственном экземпляря, тк является уникальной... и действительно не дает никакой задержки..
|
|
| |